Главная » 2012 » Июнь » 19 » Кодаки вокруг нас!
21:46
Кодаки вокруг нас!
Бизнес меняется.  Этот процесс постоянен и необратим.  И все же большинство больших и малых компаний продолжают руководствоваться одним правилом – «Давайте быстро заработаем денег». Многие топ-менеджеры даже слышать не хотят и таких понятиях как миссия, ценности, стратегия развития.

Хочу на примере показать  насколько это важно. Все мы знаем компанию «Kodak». Еще десять лет назад это был межконтинентальный монстр, занимавший больше 50% мирового фото-рынка.  Чтобы проникнуться идеологией компании нужно знать ее историю:

    В 1888 году со слоганом "Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное" (You press the button, we do the rest) Джордж Истман представил фотолюбителям всего мира первый несложный фотоаппарат. Таким образом он сделал утомительный и сложный процесс фотографирования простым и доступным. К слову сказать, на тот момент, чтобы выехать на природу с семьей и сделать там несколько снимков, нужно было везти с собой около 40 кг оборудования, о печати фотографий и говорить не стоит.

    Следуя миссии, которую определил Джордж Истман: сделать процесс фотографирования "не сложнее использования карандаша", — компания Kodak больше 100 лет была лидером индустрии. .

     Истман был гением, с самого начала он прививал своим сотрудникам убеждение, что удовлетворение интересов и потребностей покупателей — это единственный путь к успеху деятельности компании.

    Среди основных ценностей Kodak также были:

  •         рост и развитие производства за счет инноваций и постоянного осуществления научно-исследовательских работ;
  •         справедливое и уважительное отношение к сотрудникам компании;

К концу 20-го века компания выпустила первую в мире цифровую фотокамеру, и казалось, ничего не помешает ей оставаться лидером на рынке.

И только одна ошибка привела компанию к краху. В начале 2012 года Kodak объявила о банкротстве. В последние годы компании по всему миру пришлось закрыть 13 заводов и 130 лабораторий, уволить 47 тыс. сотрудников и взять кредит на миллиард долларов.

Что же произошло? Да все просто, Kodak отступила от своей миссии «сделать процесс фотографирования не сложнее использования карандаша", и вместо того, чтобы развивать цифровую фотографию продолжала строить по всему миру заводы, производящие фотопленку, химию и фотобумагу для печати снимков. При чем один из принципов они нарушили еще раньше, построив на развивающихся рынках (в том числе в России) заводы по производству пленки «Kodak Color», разработанной еще в 50-х годах, что инновацией никак не назовешь.

А в это время конкуренты из Японии ухватились за возможность и стали развивать цифровое фото. Kodak же посчитала, что цифра не скоро вытеснит пленку и стремилась к росту прибыли. Чем все это закончилось мы уже знаем.

На данный момент слово кодак стало нарицательным. Так называют компании, которые не хотят учитывать сегодняшние реалии и отвергают такие понятия как миссия и ценности компании. Возможно, эта история поможет вам, вашим клиентам и партнерам избежать ошибок и хотя бы одним кодаком в нашей стране станет меньше.

Я люблю Kodak. Работая в этой компании я навсегда полюбил фотографию. Свой первый тренинг я провел для сотрудников магазинов Kodak.  Но больше всего я благодарен ей за тот безумно дорогой урок, который она всем нам преподнесла.

Следуйте своей миссии, будьте современными и успешными!
Просмотров: 2753 | Добавил: ryaboff | Теги: Миссия, ценности, Кодак, стратегия